C миру по "Лингво"

Все мы не раз видели рекламу с заголовком, гласящим, что английский можно выучить за месяц, день или даже несколько часов. Конечно, все это неправда. Любой язык многогранен, и учить его можно всю жизнь. Тем не менее, ощутимо повысить свой уровень владения английским за смену в детском лагере вполне реально. Благодаря новой лингвистической программе, которую создала в 2014 году наша команда «InspiratioN», ребята (только те, что выбрали лагерь "Энергетик" и программу "LingvoCamp" в поселке Сукко Краснодарского края) смогли пройти полугодичный объем занятий всего за 21 день. Ежедневные уроки органично вписались в огромное количество различных дисциплин, предлагаемых в рамках проекта "Отдых и учеба с радостью". Попытаюсь описать, какой была эта смена.


"LingvoCamp" в 2014 году прошел с 25 июня по 15 июля. В нашей команде «InspiratioN» оказались педагоги и волонтеры из Китая, Венгрии, Армении, Индии, Канады. Так, хотя ребята учились английскому языку, у них всегда была возможность узнать и о культуре, менталитете других стран. Помню, многие интересовались, как их имена звучат на различных языках мира. Наша команда была открыта для общения в любое время. Однако разговаривали с детьми некоторые из нас только на английском языке. Так ребята лишний раз практиковались в понимании иностранных слов и попытках правильно сформулировать собственные фразы.

Замечу, что до 2014 года в рамках программы "LingvoCamp" не существовало определенной системы преподавания английского языка детям. Лагерь приглашал иностранцев для занятий, но цели добиться с ребятами каких-либо результатов после смены не было. Поэтому программу мы создали заново. В итоге каждый из ребят за 21 день прошел 6-месячный объем занятий стандартных языковых курсов с нагрузкой по 4 часа в неделю. В некоторых школах эту программу удается изучить лишь за год. Ускоренный темп достигается за счет ежедневных занятий в лагере. По окончанию смены ребята прошли тесты, получили представление о реальном уровне своих знаний и даже личные рекомендации и советы от педагогов о том, в каком направлении стоит "подтянуться". 

Особенность "LingvoCamp" в том, что дети не забывают о лингвистической составляющей программы и на других занятиях. Мы, например, разработали базовый словарь дайвера - у ребят есть возможность во время смены погрузиться под воду. Поскольку в данной дисциплине много понятий и лексики заимствовано из английского языка, инструкторам и детям было легко войти в английскую атмосферу. Изучили мы с ребятами и термины занятий по морской подготовке, на которых их учат управлять моторной лодкой и яхтой, вязать морские узлы и так далее.


На уроках английского языка наша команда постаралась выучить с участниками программы не только названия занятий, но и дать им возможность обсудить каждое направление лагеря. Мы разговаривали на английском про скалолазание, футбол, волейбол, плавание. Активно ребята обсуждали поход, во время которого они на целый день погружаются в атмосферу природы, какой ее видят туристы - готовят еду на костре, спят в платках, плавают по озеру в байдарках. Многим нравятся конные прогулки и пейнтбол. Подобное знакомство с природой сплачивает коллектив, и это сразу ощущалось, когда ребята приходили на английский на следующий день после похода. Разговаривали мы с детьми и о творческих дисциплинах, которые предлагает лагерь. Керамика, гончарное дело, эбру (рисование по воде), стекольная мастерская и прочее - все это помогало ребятам раскрыться. Оказалось, что многие дети проекта "Отдых и учеба с радостью" после лагеря начинают увлекаются тем, что попробовали во время смены впервые.

Занимались участники "LingvoCamp" и письменным английским. Активная жизнь лагеря, описанная мною выше, поспособствовала появлению множества идей для эссе. Кстати, творческая составляющая вечерних мероприятий смены тоже сыграла свою роль. Мы с детьми разучили несколько песен, танцев, и сценок, которые они потом исполнили перед всем лагерем. Ребята вместе с нами выбирали песни. Наша команда предложила им современные композиции. Мы хотели, чтобы в детей появилось желание не бездумно напевать иностранные мелодии, но и знать их перевод. Во время песен активизируется грамматика, словарный запас, улучшается слуховое восприятие. Именно поэтому они всегда были и остаются обязательной частью наших занятий. Иногда нам было жаль, что на подготовку качественного выступления не хватало времени, но с другой стороны насыщенная жизнь лагеря учит детей быстро решать все сложности, возникающие на пути, пробуждает их активность.


Надеюсь, что программа будет развиваться и дальше. Ведь "LingvoCamp" - это не только Европа и английский язык, но и все страны и языки мира. Знакомство с ними позволяет детям по иному оценить мир и лучше его понять.

 

20 мая 2015, 23:29    Илья Швиндин Публикации 0    1812